Прогулка вдоль моря

Серия авторских работ, посвященная морю, и мыслям, которые приходят, глядя на него.

Прогулкам вдоль моря присуще особое настроение. Движение меж двух стихий зовет за собой, и где бы ты ни находился, возникает только одно желание — двигаться дальше.
В этом, наверное, и есть магия тонкой линии между сушей и морем, в которую окунаешься, стоит лишь подойти к воде.
Нет никакого значения, где этот берег, и как ты здесь оказался. Правила игры не меняются от времени и места.
Жажда движения, желание увидеть что там дальше — увлекают, и нет никаких сил сопротивляться им.
Идешь столько, сколько можешь себе позволить. Мистическим образом отмеряя шагами степень личной свободы, обещая вернуться, для того, чтобы в следующий раз пройти обязательно дальше.


Часть 1 Люди

На пути встречаются люди. Которые куда–то спешат, и кто нашел себе занятие.
Попутчики, и идущие навстречу. Обгоняющие нас, и те, кого мы оставляем далеко позади. Нет никакой необходимости узнавать как, и зачем они здесь оказались. Море большое, его хватит на всех.


Часть 2 Лодки

В воде, на берегу рано или поздно можно увидеть лодки. Они всегда кого-то ждут.
У них непременно есть свое место и свое предназначение в жизни. У каждой свое лицо и характер. Свой взгляд на нас, праздно идущих мимо. В целом это весьма дружелюбные существа, одни из немногих завсегдатаев этих мест.


Часть 3 Пристань

Пристань как окно в другой мир. Причал для неведомых существ, по которым мы пытаемся угадать все то, что скрывается от нас за горизонтом.
Сюда приходят облака и корабли. Для того чтобы уйти от нас навсегда, оставив следы воспоминаний.


Часть 4 Птицы

Птицы это всегда птицы. Они либо спят, либо добывают еду. И лишь в присутствии зрителя их жизнь обретает новый смысл. Предсказывают на море погоду, встречают рассвет и провожают закат. А может быть, они действительно души тех, кто бывал здесь раньше. Пытающиеся громким криком донести что–то неуловимое, все время ускользающее от нашего взгляда.


Часть 5 Далеко

Долго не останавливаясь и пройдя достаточно далеко, обязательно попадаешь туда, где заканчиваются привычные ориентиры. Встречаются лишь случайные подтверждения того, что ты не один на земле.


Часть 6 Остановка

Набегающие волны раскачивают берег вслед убегающей воде. Зрелище без начала и без конца для любого пришедшего сюда. Его невозможно прервать. Можно лишь уйти. Но оно непременно продолжится для любого, оказавшегося на берегу.


Артур Ионаускас — Биография

Артур Ионаускас родился в семье военнослужащего на севере России. Переезжая вместе с
семьей по стране, впитывал впечатления детства. Живя в Санкт-Петербурге, получил
фотографическое образование, сформировался как творческая личность.
Владея техниками альтернативной фотографии, получает свободу в выборе материала,
наиболее полное выражение себя на всех этапах создания изображения, радость создания
произведения.
Работая преподавателем фотографии, основал собственную школу. Работал арт-директором в
галерее фотографии “Black&White”. Создал галерею альтернативной фотографии “1719”.
Проводит лекции и мастер-классы по техникам альтернативной фотографии.
В настоящее время работает в оригинальном способе печати — фототипии (collotype). Из
всех сюжетов выбирает те, которые имеют личное отношение к отображаемому предмету.
Работы в приглушенной гамме, уверенно передают спокойные эмоции, складывающиеся в
яркие переживания.
Член Союза художников России. Работы находятся в частных коллекциях, музеях, в фонде
министерства культуры России.

Артур Ионаускас — Заявление Художника. Artist’s Statement

Фотограф, художник, экспериментатор. С 2002 года в своем творчестве использую различные
способы печати фотографии как инструмент выражения собственного мировоззрения и
личного опыта. Получаю удовольствие, возрождая старые и разрабатывая новые
альтернативные способы получения фотографического изображения, находя точки
соприкосновения с искусством печатной графики.
Особая миссия на сегодняшний день — возрождение способа печати фототипия (collotype)
как средства авторского выражения, где изображения печатаются масляной краской по
подготовленной поверхности с переносом ее на чистый лист бумаги, что превращает готовую
работу в эстамп. Произведение имеет свойства как фотографии, так и печатной графики,
разрушает разницу восприятия между новым и традиционным искусством, расширяет
границы внутренних диалогов.
В своих поисках ушел от простого эксперимента, — работа с альтернативными способами
получения фотографии позволяет уходить от фабричных технологий, дает мне свободу в
выборе материала и его свойств. Возможность наиболее полного выражения себя на всех
этапах создания изображения. Радость рождения произведения.
Приглушенная черно-белая (реже — монохромная цветная) гамма отпечатка в богатстве
тонких полутоновых отношений уверенно передает спокойные эмоции, складывающиеся в
яркие переживания. Во всем многообразии сюжетов выбираю те, которые передают личное
отношение к отображаемому предмету.
Преподаватель творческой фотографии с 2001 года
www.jonauskas.com