Рождественская история в Музее Этнографии
В залах Музея Этнографии на фестивале «Рождественская мистерия» был представлен удивительный спектакль Путешествие ягненка, который привез в Петербург Настольный театр или Stalo teatras (Вильнюс) .
Пушкарев Василий Георгиевич. Автор идеи и художественный руководитель фестиваля
Семнадцатый международный фестиваль это не только праздник Рождества, это форум, на котором происходит слияние культур. Площадка, на которой встречаются близкие культуры, соседи. Где люди находят общий язык. Потому что Рождество объединяет. И мы заинтересованны чтобы наши контакты были чаще, теплее, продолжительней. Давайте вместе встречать Рождество, быть друзьями!
Сауле Дегутите. Руководитель Театра стола (Stalo teatras)
Наш театр существует 14 лет, мы называемся Настольный театр, по литовски «Stalo teatras». Спектакль Путешествие ягненка создан в 2010 году. В нем я делюсь с другими людьми тем, как Бог приходит в сердце.
Руководитель, режиссер и актер Настольного театра (Stalo teatras) Сауле Дегутите любезно согласилась рассказать о себе, театре и том спектакле, который она привезла к нам.
Наш театр существует 14 лет, мы называемся Настольный театр, по литовски «Stalo teatras». Не знаю как по русски. Перевод бывает разный — настольный, театр стола, другие названия.
Почему Настольный театр? Потому что у нас такая идея — тройная как бы. Одна часть идеи в том, что мы используем разные объекты. Не куклы, а именно объекты. Вот в этом спектакле Путешествие ягненка, например, мы тоже проецируем маленькие объекты на стену. Крупу, всякие звездочки. А в других спектаклях у нас играют ложки, кастрюли. Всякие другие предметы.
Эта идея возникла когда наши дети были маленькими. Я заметила что даешь ложку какую деревянную, Ребенок пятнадцать минут нюхает, играет с этой ложкой. И вот теперь, когда я делаю новые спектакли, я вообще не использую сделанного реквизита. Не люблю бутафорию. Люблю вещи, которые несут настоящую информацию, которые были у людей. Люблю старые вещи, которые жили с людьми.
Это первая половина идеи. Вторая половина идеи в том, что мы не играем пьес. Все кладем в театральную кастрюлю, и угощаем этой театральной пищей всех зрителей.
А третье, то что у нас всегда в спектаклях присутствует стол. Как сакральная мебель, которая очень важная в каждом доме.
Вот посмотрите — там все главные происшествия. За ним люди и сидят, и празднуют. Начинаются книги новые красивые, и спектакли самые красивые. Не знаешь как оно в конце будет, но в начале ты мечтаешь об очень красивом спектакле. За столом люди собираются и для веселых, и для грустных разных праздников. В каждом доме есть стол. Вот и у нас в каждом спектакле есть стол.
У нас много спектаклей, может семнадцать уже. Мы продуктивный театр. Только в этом году, восемнадцатом, три премьеры у нас вышли. И я все время стараюсь искать, и познавать мир через театр. Так все время — начинаешь спектакль, и не знаешь, как его сотворить, как его сделать.. Всегда по крупицам выходит спектакль. В начале ты знаешь только интуитивно что вот это будет. А как будет, что будет в конце?
Спектакль Путешествие ягненка создан в 2010 году. Это моя не сколько оплата, сколько радость. Как христианинка, которая поверила в 35 лет и была крещена, я подумала, что надо поделиться с другими людьми тем, как Бог приходит в сердце. Это мое личное спасибо Богу и всем. Радость вот такая.
Спектакль склеен из двух частей. Первая половина спектакля — французская сказка. Можно сказать что в Библии тоже есть история про овечку, в которой Бог оставляет много овец, а идет за одной овечкой.
Здесь сказка такая, что одна овечка очень была любопытная. Все ей надо было узнать, и пришлось ей как в нашем сюжете попутешествовать по всему созданию мира. Вторая часть спектакля по книге Начало. Про то, как Бог создавал мир.
Для Petrapilis.ru ©Артур Ионаускас