Витаутас Сондецкис о Петербурге

Витаутас Сондецкис. Художественный руководитель I Международного музыкального фестиваля «Камерата»
Фотография А. Ионаускас

В Санкт-Петербурге I Международный музыкальный фестиваль «Камерата» открылся выставкой литовского фотографа Антанаса Суткуса «В объективе Саулюс Сондецкис».

Своим взглядом на город, сыгравший большую роль в жизни отца, о месте Петербурга в своем творчестве, поделился художественный руководитель I Международного музыкального фестиваля «Камерата» Витаутас Сондецкис.

«В то время, как я родился в Советском Союзе, в Литве, конечно у нас не было выхода на мировое искусство. Мы с ним знакомились по рассказам, по каким-то записям. Петербург всегда был мировым городом. Здесь я впервые прикоснулся к мировой музыке. Вот если верующие стремятся в Иерусалим, к каким-то еще святым местам, паломничество музыкантов оно точно мимо Петербурга не пройдет. Каждый музыкант любого уровня, хоть раз в жизни, или раз в году мечтает сыграть в одном из залов Петербурга. Вы конечно избалованы в неизмеримой мере залами и театрами. И невозможно сказать в котором зале акустика лучше, какой зал краше. Мне очень близка культура, история. Если даже взять Малый зал Филармонии, то Маскарад Лермонтова был именно здесь. Ты ходишь по тем же ступеням, по которым поднимались и спускались Пушкин и Лермонтов, Глинка, Чайковский, Стравинский, Рахманинов. Это конечно делает тебя лучше. Знаете, здесь время остановилось. Петербург – город каким его видели Чайковский и Пушкин. В Европе, во всем мире, таких аналогов почти не осталось. И даже несмотря на такую разрушительную, жесткую и кровавую войну, Петербург восстал из пепла и несмотря на неперечисляемые жертвы, родился заново, продолжает жить и цвести всеми красками»

Для Petrapilis.ru ©Артур Ионаускас